ФОРУМ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ХОРОШИЕ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА » Свалка ненужного » Вопрос к психологам.


Вопрос к психологам.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Игорь Градов написал(а):

Между тем, по мнению детских психологов, то, во что играет ребенок, формирует его психику и поведение.

Игорь, а что психологи говорят о вредоносности беднорифмованной детской поэзии?

Вам знакома мысль Ч.Дарвина:
"…если бы мне пришлось вновь пережить свою жизнь, я установил бы для себя правило читать какое-то количество стихов и слушать какое-то количество музыки по крайней мере раз в неделю; может быть путём такого [постоянного] упражнения мне удалось бы сохранить активность тех частей моего мозга, которые ТЕПЕРЬ АТРОФИРОВАЛИСЬ. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражаются на умственных способностях, а ещё вернее – на нравственных качествах, так как ослабляет эмоциональную сторону нашей природы".

Вдумайтесь! Речь идёт не о абы каком продукте, а о неком гармоничном. Безвкусица - губительна, вместо эмоционально атрофированных личностей им на смену приходят более страшные существа, способные замещать и вытеснять здравое, талантливое, одухотворённое.
Вы согласны?
Есть ли у вас желание поднимать Поэзию на достойный уровень?

0

2

vladprorok написал(а):

Есть ли у вас желание поднимать Поэзию на достойный уровень?

Не так все просто. И не все зависит от нашего желания и способностей.

Книги для детей покупают родители (в основном мамы и бабушки), и именно они определяют, что читать их ребенку. Если нравится им - значит, подходит и детям. Поэтому вся ответственность за художественное воспитание малышей лежит на них.
Школа в этот процесс практически не вмешивается (не до того, программу бы впихнуть), современные детские журналы - в основном убогие и малотиражные. Да и популярностью, прямо скажем, не пользуются.
На радио и ТВ детской поэзии - ВООБЩЕ нет. Так что остаются книга и магазин.

Раньше в книжных выбор был довольно ограниченный - стихи Барто, Чуковского, Михалкова (ст.), Заходера (редко), Маршака, а теперь есть все. ОГРОМНЫЙ выбор (и по цене, и по качеству). Десятки наименований - и наши авторы, отечественные, и зарубежные, и советская классика. Покупай - не хочу.
Родители голосуют за книгу рублем. Никакой идеологии и прочей воспитательной муры при этом нет - рынок в чистом виде.

И сколько бы мы ни твердили о Высокой Поэзии, Великой Русской Литературе и т.д., все это пустые разговоры. Человек купит только то, что ему понравится. Заставить его нельзя. И мы с вами никак на этот выбор повлиять не можем (к сожалению).

От продаж же напрямую зависит судьба того или иного автора. Любое современное издательство - прежде всего коммерческое предприятие, главная цель которого - получение прибыли. Государство денег на издание детских поэтов почти не дает (единичные случаи, и то копейки), поэтому главреды хотят выпускать лишь то, что точно принесет деньги (или хотя бы окупится).
Да, это грустно, но это именно так. Надо принять это как данность.

"Не мы такие, времена такие". (с)

Отредактировано Игорь Градов (2011-07-09 01:12:31)

0

3

Игорь, но мы же ВЗРОСЛЫЕ! Как же мы можем оставлять нашим детям такой мир?
Можно делать так, как делаем мы http://s46.radikal.ru/i113/1011/8e/b6341a9dfeb9.jpg

http://s54.radikal.ru/i145/1101/61/d182877b7261.jpg

1 загадка в неделю. Практически без затрат. Необременительно для желающих творить и находить души к общению. И, если верить Дарвину - целый жилой квартал эмоционально подпитан.
ЗАДАЧА: собрать каждую такую "песочницу" через интернет в Общественное движение, где на сайте =ВЫСВЕЧИВАЮТСЯ!= все значимые произведения, Наших Современников и =Великие, Замалчиваемые ранее!= (вы же пишете:"Заходер.. (редко)" Пусть зритель с улицы приходит на сайт и видит =ВСЁ!=, собираемое по крупицам повсеместно! Критерий: ДОСТОЙНО - висеть на стене! Как стихи Заходера.
Да, забыл уточнить: каждый участник =ДВИЖЕНИЯ!= тот поэтический фрагмент произведения, который он счёл достойным оприлюднить, отрекламировать в =ПОЭТИЧЕСКИЙ РОДНИК!= по месту проживания - отражает на СВОЕЙ СТРАНИЦЕ НА САЙТЕ всё рекомендуемое произведение ЦЕЛИКОМ! А о размещённом в реале планшете желательно давать снимки, фоторепортаж. Желательно - предоставить оригинал-макет миниплаката иным пользователям, для ре-публикации в другой =РОДНИК!=

Но вопрос в другом: следует ли употреблять в пищу детям - банальные, глагольные, бедные и другие низкосортные рифмы?! Что произойдёт с детской психикой?

Отредактировано vladprorok (2011-07-09 16:17:57)

0

4

Дети «Маугли»
..Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще. Те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведённые в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни..

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дети_джунглей

:unsure:

0


Вы здесь » ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА » Свалка ненужного » Вопрос к психологам.