ФОРУМ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ХОРОШИЕ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА » Исторические хроники » Танки штурмуют доты. Т-100 против линии Маннергейма


Танки штурмуют доты. Т-100 против линии Маннергейма

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Танки штурмуют доты. Т-100 против линии Маннергейма

В издательстве Эксмо (Яуза) предложили продолжить серию "про танки". Теперь будет СМК и Т-100 (кто в курсе, поймет) и линия Маннергейма.
Первые две книги уже вышли:
http://www.labirint.ru/authors/178867/

0

2

Вот, для затравки - из новой книги:

…Холодно и тихо. Даже лесные птицы не вскрикивают – прячутся в гнездах, пережидают неожиданно грянувшие морозы. Хрустит под ногами мерзлый снег, сияют в черном небе прозрачные синие звезды…
По длинной траншее ходят два человека в одинаковой серой форме – рядовые ополченцы Арни Кемпли и Эйно Полунен. Назначили их часовыми, вот и сторожат, смотрят в оба. Главное здесь – не уснуть, а то в такой леденящий холод мигом околеешь. Поэтому и поставили их вдвоем – чтобы подбадривали друг друга, не давали присесть и закрыть глаза. А то больше уже не откроешь…
…Мороз, наверное, градусов под тридцать, не меньше, а курить нельзя! Большевики близко, всего в нескольких сотнях метров, сразу засекут. И долбанут из пушек. Почему нет? Снарядов у них навалом, а орудий, по слухам, двадцать-тридцать (а то и больше) на каждый километр…
Не то, что в их полку – всего пять 37-мм Бофорсов. На пять километров обороны. По штуке на километр... Снарядов же к ним – по паре ящиков на ствол. Одно название, что противотанковая артиллерия! Но это еще повезло: в некоторых частях, говорят, пушек и того меньше, всего по две-три. Мда...
У русских же помимо орудий есть еще и минометы, тоже могут доставить массу неприятностей: во время обстрелов визгливые мины то и дело залетают в узкие траншеи, калечат людей. Русские методично, по два-три раза в день обрабатывают край болота, являющейся сейчас передовым рубежом второй роты батальона майора Лиске. Где и служат славные финские парни Арни Кемпли и Эйно Полунен. Страшно страдающие и от сильного мороза, и от того, что нельзя курить…
Русские же спокойно дымят, жгут костры, греются и пьют чай. А крепкий запах их махорки доносится даже сюда... И ничего не боятся, в том числе - и финских орудий. Те (еще царские трехдюймовки, кстати) стоят за лесом и вступят в бой лишь в самом крайнем случае – когда большевики пойдут на прорыв. А до этого – сиди и терпи. Так это тоскливо…
…Над мертвым полем, занесенным снегом, с противным шипением взлетела осветительная ракета. Белый, мерцающий свет озарил мертвый лес и холодное пространство перед болотом. Но вскоре она погасла, и снова воцарилась глухая ночь...
Арни Кемпли остановился и прислушался – кажется, кто-то стонет. Да, так и есть: со стороны ничейной полосы доносятся слабые крики на русском. Скорее всего, это очнулся один из тех красноармейцев, кто был ранен во время дневной атаки. Упал, скошенной финской пулей, потерял сознание, а теперь пришел в себя от мороза и стонет, зовет своих. Бедняга! На этом холоде жить ему осталось совсем чуть-чуть… Хотя, наверное, это даже к лучшему – быстрее отмучается.
Арни дошел до поворота траншеи и увидел Эйно Полунена, тоже напряженно всматривающегося в темноту.
- Слышал? – кивнул Эйно в сторону поля.
- Да, - произнес Арни, - это, наверное, раненый стонет. У большевиков днем были большие потери…
- Может, добьем его, – предложил Эйно, – дадим очередь из пулемета, чтобы не мучился?
Арни прислушался: «Мама, мама…» Кемпли немного знал по-русски (в их селе жили крестьяне из-под Токсово, бежавшие от большевиков), а потому разобрал без труда. Да и как не понять – все зовут мать одинаково. Одинокий голос умирающего звучал жалобно, тоскливо. Арни вздрогнул – легко представил себе, что испытывает сейчас брошенный всеми боец…
…Днем на их окопы, как всегда, обрушился шквал огня. Русские уже третий день штурмовали позиции отдельного батальона добровольцев-шюцкоровцев. И каждый раз – по одному и тому же плану: сначала долгая артиллерийская подготовка, пушки не менее часа обрабатывают тонкую линию финской обороны, пытаясь отбросить ополченцев и освободить дорогу для своей пехоты. Артиллеристам обычно активно помогают минометчики – вносят свой смертельный вклад.
Это само тяжелое время: нужно сидеть, скрючившись, в тесном окопчике и ждать. А тебя может завалить мерзлой землей или ранить острым осколком. Ополченцы плотно забивались в узкие земляные щели и закрывали уши ладонями – лишь бы не слышать противного визга мин и гулкого уханья тяжелых снарядов…
В разные стороны летели бревна от разбитых землянок и блиндажей, взрывались от прямых попаданий доты, погребая под толщей камней и бетона остатки гарнизона. Многие мечтали, чтобы скорее началась русская атака – тогда пушки перестанут стрелять, уничтожать все живое…
После артналета большевики, как правило, сразу шли вперед, причем очень большими силами – не менее батальона, а то и двух. Часто – при поддержке танков. Бойцы в серо-зеленых шинелях с винтовками наперевес тяжело бежали по перепаханному взрывами полю и нестройно кричали «ура!». Пока не упирались в проволочные заграждения. Пять рядов «колючки» (точнее, то, что от них осталось) все еще представляли собой серьезное препятствие.
Острые железные крючки цеплялись за длиннополые шинели, не давали бежать, а стоило лишь замедлиться, замешкаться, как в действие вступали тяжелые финские пулеметы. Станковые М-26 били часто, густо, выкашивая атакующих, как траву. Да и сами шюцкоровцы не сидели без дела – стреляли метко. Большинство же из местных, с детства приучены к охоте, могут легко попасть белке в глаз. А медленный, неуклюжий красноармеец в тяжелой шинели – это, считай, целый медведь. Не промахнешься! Один выстрел – и уже мертвый.
Вместе с пулеметами в дело вступали и финские орудия. Хоть и мало их осталось, но еще были. В основном – царские трехдюймовки. Несмотря на солидный возраст (многим уже - по полвека) сохранились они великолепно и работали, как часы. Финны спрятали орудия за густыми елями и били из глубины позиций, в основном - снарядами со шрапнелью. Десятки стальных шариков разлетались широким веером и калечили бегущих в атаку людей…
После смертельного обстрела на грязно-белом, перепаханном взрывами снегу оставались сотни убитых и тяжелораненых, и русские роты, потеряв большую часть личного состава, откатывались назад. Чтобы назавтра, получив пополнение, снова идти в атаку.
…И вот один из таких раненых лежал посреди поля. Рядом с ним, хорошо видимый в блеклом лунном свете, стоял покореженный и полностью сгоревший Т-26, также подбитый во время вчерашнего боя. Спасибо расчету Бофорса, постарались!
…Русский танк почти достиг финских траншей, обжег ополченцев свинцовым пулеметным ливнем, ударил почти вплотную из 45-мм орудия, но тут подоспели финские артиллеристы, выкатили на позицию 37-мм Бофорс и влепили с близкого расстояния два снаряда.
«Двадцать шестой» сразу остановился, загорелся, из него выскочили три танкиста в черных комбинезонах, начали кататься по снегу, сбивая пламя. Младший сержант Йохан Райнен легко срезал их из своего тяжелого М-26... И теперь на поле остался лишь черный стальной гроб, намертво вмерзший в плотный снег. Обледенелое железо, ни на что уже не годное. Возле него каким-то чудом сохранилось несколько молодых сосен. Без вершин и без сучьев, ободранные, голые, они напоминали обгоревшие спички, которые какой-то чудак-великан воткнул прямо в снег.
Как одиноко и страшно, наверное, умирать в такой обстановке! В душе Арни Кемпли шевельнулось чувство жалости…
- Нет, Эйво, - твердо сказал он, - мы не будем добивать этого русского. Наверняка крики услышат и придут к нему на помощь.
Арни оказался прав: вскоре на дальнем конце поля показались две темные фигуры и осторожно поползли по снегу. Эйво вскинул винтовку, но Арви его остановил: пускай! Они же спешат на помощь своему раненому… Даже на самой жестокой войне должно оставаться место для сострадания к поверженному противнику.
Темные фигуры приблизились к раненому, а затем раздался сухой пистолетный выстрел. Очевидно, помочь несчастному было уже нельзя, и его решили просто добить. Или же подумали, что тащить обратно – слишком трудно и опасно… Что же, на войне - свои понятия о жалости и сострадании.
На мерзлом поле вновь стало тихо. Лишь светили холодные северные звезды, да ходили по заледенелым траншеям финские дозорные, закутанные по самые уши в овчинные тулупы. И зорко всматривались в ночную мглу – не подбирается ли кто к их траншеям? Надо быть внимательным, противник совсем близко. Беспощадный даже к своим раненым…

0

3

Обложка.

http://s013.radikal.ru/i324/1710/1b/723870e1c1ba.jpg

0

4

http://s019.radikal.ru/i611/1710/d5/60a7508a6179.jpg

Отредактировано Игорь Градов (2017-10-09 13:56:26)

0

5

http://s018.radikal.ru/i509/1710/22/53b3a70b76b4.jpg

0

6

Релиз книги "Сталинский таран. Танки штурмуют ДОТы" (под псевдонимом Даниил Веков) - 5 декабря.
Серия "Война. Штрафбат. Они сражались за Родину"
Дата релиза — 05.12.2017
Отв. редактор: А.М. Махров
Худ. редактор: С.В. Курбатов
ISBN: 978-5-04-089957-9

http://yauza.info/load/istorija/serija_ … 22-1-0-721

0

7

Книга "Сталинский таран. Танки штурмуют ДОТы" (под псевдонимом Даниил Веков) появилась в Лабиринте.
https://www.labirint.ru/books/621885/

0

8

Ну очень чОрная пятница!
На Book24 https://book24.ru/author/vekov-daniil--294046/ цены на мои книги ("танковая" серия под псевдонимом Даниил Веков) упали более чем в два раза!
Народ, налетай, больше такой халявы не будет!
"Танки к бою!" - 130 руб. (было 325)
"Крымская весна" - 177 (324)
"Сталинский таран" - 151 руб. (301)

0


Вы здесь » ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА » Исторические хроники » Танки штурмуют доты. Т-100 против линии Маннергейма