В школе я жутко не любил 23 февраля и 8 марта. Причина простая: я, уже тогда мальчик исключительно умный и практичный, прекрасно знал - на День СА и ВМФ нам обязательно подарят какую-нибудь хрень. Однако в ответ тоже придется что-то покупать, значит, нужно тащиться в магазин, искать и выбирать – чтобы уложиться в небольшую сумму, которую обычно выделяли на это мероприятие.
Сам процесс одаривания был прост до безобразия: мы, мальчики, выкладывали подарки в ряд и приглашали девочек по одной. Тут было дело случая – что кому достанется. Мне тогда нравилась одна симпатичная одноклассница, и я каждый раз мечтал, чтобы мой презент попал именно к ней, но не получилось… Не судьба! И вот за это я до сих пор не люблю Международный женский день.
Зато обожаю День рождения ВИЛ – из-за ощущения свободы и счастья. Обычно в середине апреля нас, школяров, выгоняли на уборку территории. Если зимой снега было много (как сейчас) и к нужной дате он весь растаять не успевал, мы с удовольствием помогали ему превратиться в воду: забирались на самые высокие сугробы и лопатами изничтожали их до основания. Если же снега было мало, то, как правило, просто окапывали яблони в саду.
Зато какое это было счастье – вместо скучных уроков вырваться на свободу! Воздух чист и свеж, как поцелуй сами знаете кого, воробьи ошалело орут на солнце и купаются в лужах, от пряных весенних ароматов слегка кружится голова… «Хочется жить и работать хочется…», как сказал один хороший поэт. Обычно с уборкой-копанием мы управлялись за час-два, а потом играли в футбол: бросали портфели вместо ворот и до самой темноты гоняли по асфальту старый мяч. На строгий же вопрос родителей, почему пришел так поздно и весь грязный, можно было с чистой совестью ответить: «Так это… ну… на субботнике я был. Во!» И меня никогда не ругали.