ФОРУМ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ХОРОШИЕ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Урод

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://forumupload.ru/uploads/000d/12/11/4/t19319.jpg
В семье Фыров случилась большая беда: родился немой малыш. Все попытки родителей, братьев и сестер  (а также прочих родственников, даже самых дальних) «услышать» малыша оказались тщетными – он упорно молчал. При этом широко разевал свое ротовое отверстие и громко кричал - что, пожалуй, было еще хуже, чем немота нового члена многочисленного и весьма уважаемого семейства Фыров. Ведь, как известно, с помощью ротового отверстия можно только поглощать пищу, а для общения и разговора у людей существует обмен мыслями. И никак иначе! Но младенец упорно не хотел нормально общаться, а лишь кричал, кричал, кричал…
Пригласили лекаря – пусть посмотрит и скажет, что нужно сделать, чтобы ребенок заговорил. Лекарь обследовал малыша, потом вздохнул, покачал головой и с большим сожалением сказал, что, скорее всего, новый член семьи навсегда останется немым. Да, он нормально слышит и понимает сказанное, но ответить не может. Ошибка природы! Случай, кстати, не такой уж и уникальный, как кажется сначала: примерно раз в сто - сто пятьдесят годовых оборотов появляются такие вот «молчащие» дети. Это связано, как считают некоторые ученые, с остаточными рудиментарными явлениями типа твердых зубных пластин в ротовых отверстиях или же локального волосяного покрова на теле и голове у некоторых взрослых особей. Ничего не поделаешь, нужно смириться и принять ребенка таким, какой он есть. В утешение (хотя какое тут может быть утешение?!) лекарь сообщил, что во всем остальном мальчик абсолютно здоров и соответствует всем возрастным нормам.

***

Прошло несколько оборотов, Неговорящий (так назвали нового члена семьи) подрос и окреп. Внешне он ничем не отличался от прочих детей, и если бы не его немота… Большую часть времени Неговорящий проводил в своей комнате, что было понятно: другие дети играть с ним не хотели. Ни поболтать нормально, ни поделиться мыслеобразами… А еще его ужасная привычка извлекать из ротового отверстия визгливые, громкие звуки! Это было просто невыносимо: как начнет кричать, так хоть уши затыкай! И не поймешь, что он сказать хочет, ни одного мыслеслова не разобрать! Поэтому с Неговорящим приходилось общаться только жестами. А какая при этом может быть нормальная игра?
Поэтому Урод (как дразнили Неговорящего сверстники) все время был один, в то время как его братья и сестры проводили целые дни со своими друзьями. Однако несчастный малыш не обижался, не злился, не плакал, а лишь молча листал очередную книжку (благо, у родителей имелась большая библиотека). Кстати, именно из-за любви к чтению на Неговорящего обратил внимание учитель Равва и стал заниматься с ним отдельно. И очень скоро выяснилось, что малыш намного умнее и сообразительнее своих одногодков, намного опережает их в развитии. Педагог объяснил это тем, что отсутствие одного из ключевых умений у Неговорящего компенсировалось другими качествами, в частности – отличной памятью, сообразительностью и внимательностью. Что вкупе с усидчивостью и старанием позволило ему в возрасте шести оборотов уже читать довольно сложные книги.
К десятому обороту Неговорящий досрочно закончил среднюю школу и перешел в старшую. Учителя (и даже сам директор Уффа) не могли нарадоваться на столь прилежного и умного ученика. И Неговорящий, несомненно, стал бы гордостью учебного заведения, если бы не эта его немота... Которая весьма затрудняла освоение некоторых важных предметов, в частности, мыслетворчества и мыследекларации, без которых, как известно, нельзя рассчитывать на полный аттестат и достойную работу. Да и с личной жизнью у Неговорящего, скорее всего, в будущем предполагались большие проблемы: кто пойдет замуж за такого… хм… урода? Тем более что его дефект мог, как думали те же ученые, предаваться по наследству. Ни одна же нормальная девушка не захочет рисковать своими детьми!
Однако Неговорящий, несмотря на все трудности жизни, не унывал и никак не выказывал никакого недовольства. Казалось, он полностью смирился со своей судьбой – быть всегда одному, в окружении лишь книг. По рекомендации учителя Раввы, Главный книжник Глай согласился принять Неговорящего в ученики и обучить премудростям библиотечного дела. Это был неплохой вариант, можно даже сказать - подарок судьбы, ибо работа библиотекаря считалась важной, почетной и давала возможность безбедно существовать. А через тридцать-сорок оборотов Неговорящий мог стать старшим книжником, что подразумевало хороший оклад и пенсию по старости. В общем, судьба несчастного ребенка была решенна.

0

2

***

Неговорящий работал в хранилище библиотеки – разбирал старые завалы. В подвале, где он трудился, лежали книги, привезенные в свое время с раскопок древнего города Сти, что находился в долине реки Рикс. Двадцать оборотов назад археологи обнаружили в одном из разрушенных, полностью занесенных песком зданий неплохо сохранившиеся книги и доставили их в Главную библиотеку. Находка вызывала большой интерес, но вскоре выяснилось, что найденные издания не представляют почти никакой научной ценности. Некоторые ученые даже вообще стали сомневаться, являются ли обнаруженные артефакты книгами... Да, они имели яркие цветные обложки, на которых было что-то написано (язык так и не удалось расшифровать – оказался полностью утраченным), однако внутри них находились не привычные бумажные страницы, а какие-то странные тонкие черные диски...
Химики тщательно исследовали находки и определили, что диски оказались сделаны из виниловой смолы, которая и сейчас применяется в строительстве и промышленном производстве. Но для чего нужны эти диски? И почему каждый из них с двух сторон был плотно покрыт какими-то сложными концентрическими бороздками? Разгадать эту загадку ученые так и не смогли.
Через некоторое время интерес к необычным книгам угас, и их просто отправили в хранилище. Однако два дня назад Главный книжник Глай попросил младшего библиотекаря Неговорящего еще раз осмотреть диски и представить свои соображения на этот счет. «Надеюсь, ты справишься с задачей, - писал в поручении Глай. – Учитель Равва очень высоко ценил твои умственные способности, да и уважаемый директор Уффа отметил, что ты весьма усерден и настойчив в изучении нового. Посмотри на диски, подумай, а приготовь для меня отчет».
Неговорящий с большим энтузиазмом принялся за порученное дело: в любом случае это было более интересно, чем целый день стоять на выдаче книг и ловить на себе сочувствующие взгляды читателей (и особенно – читательниц). Все знали об его природном уродстве, и большинство ему сочувствовало, однако находились те, кто относился к нему с презрением и даже брезгливостью. Их взгляды как бы говорили: «Урод, ты недостоин даже жить в нашем обществе, а не то что работать в таком важном месте! Твое существование – оскорбление для нас!» Конечно, ответить им Неговорящий не мог, поэтому оставалось терпеть... Но как же это было обидно!

***

Неговорящий взял очередную книгу и осторожно извлек гибкий черный диск. Его внимание привлекли бороздки, плотно покрывающие всю поверхность: их функция по-прежнему оставалась непонятной. Однако древние люди, как было хорошо известно, ничего не делали просто так, любая вещь у них имела свое предназначение и использовалась для каких-то целей. Значит, эти бороздки тоже были для чего-то нужны. Может, для хранения особой информации? Но какой? И как ее теперь извлечь? 
Неговорящий настроил ручной микроскоп (позаимствовал на время в отделе реставрации) и внимательно пригляделся к бороздкам. Те были странные – неровными, с бугорками и впадинками. Очень-очень мелкими – буквально микроскопическими. И тут ему в голову пришла одна мысль: надо обратиться за помощью в отдел механизмов Института машин. Его сотрудники тоже принимали участие в раскопках древнего города, может, быть, они подскажут что-нибудь ценное, подадут какую-нибудь идею? И Неговорящий направил в Институт соответствующее письмо.
Ответ пришел на удивление быстро: старший мастер Лурр сообщил, что во время раскопок в Сти его коллеги обнаружили некое древнее устройство, которое затем было тщательно исследовано и изучено, однако предназначение его так и осталось неизвестным. Но есть одна интересная деталь: механизма имел сверху круглую вращающуюся платформу, по размерам как раз подходящую для черных дисков, хранящихся в Главной библиотеке. Сам он, к большому сожалению, не имеет возможности больше заниматься этим вопросом (много другой крайне важной работы), однако с удовольствием передаст устройство в распоряжение библиотеки. «Надеюсь, писал Лурр, - вы сможете догадаться, для чего был создан этот механизм и как им пользовались наши далекие предки. Любые познания полезны и смогут нам пригодиться».
Устройство прибыло через два дня. Неговорящий очень аккуратно, с большой осторожностью извлек его из коробки. Страшно подумать, сколько ему оборотов! Сотни, может быть, тысячи... Очень ценный экспонат! Так, что тут у нас? Плоский деревянный ящик с вращающейся круглой платформой наверху (действительно, как раз под диски) и отдельно – какой-то рычаг. В письме мастера Лурра говорилось, что кое-что им все-таки удалось выяснить: надо вставить рычаг в специальный паз сбоку и несколько раз повернуть, тогда платформа наверху станет вращаться. По идее, это устройство – примитивный механоид с простейшим пружинным заводом, но для каких целей он служит? И зачем сверху еще приделана ручка с очень тонкой стальной иголкой?  Во всем этом следует разобраться...
Неговорящий сделал всё так, как указано в письме: вставил рычаг в паз и повернул его несколько раз. Круглая платформа действительно стала вращаться. Неговорящий несколько минут смотрел на этот процесс, а потом, повинуясь какой-то смутной догадке, положил сверху черный диск и опустил на него ручку с тонкой иглой. Острый кончик коснулся черной бороздки...
…В подвале зазвучала дивная, никогда прежде не слыханная мелодия. Приятный мужской баритон выводил рулады на давно забытом языке. Неговорящий замер от удивления, затем схватил второй диск, поставил вместо первого, снова опустил иголку... И опять полилась чудесная песня на забытом языке. Через час стало ясно, что все черные диски – носители важнейшей информации, музыкальной и речевой, а сам этот древний механизм – устройство для ее извлечения. Это было великое открытие, можно сказать – настоящая научная сенсация! И Неговорящий являлся ее автором.

0

3

***

Следующие несколько дней Неговорящий занимался тем, что слушал черные диски: внимал прекрасным, завораживающим звукам чужой речи и пытался повторять слова давно забытого языка. Сначала у него ничего не получалось, но потом стало кое-что выходить. С каждым днем он все более и более уверенно воспроизводил древние слова. Ему даже стало казаться, что он понимает смысл некоторых из них... И еще Неговорящий пел прекрасные старинные песни – это получалось у него на удивление хорошо.
К счастью, его никто не беспокоил – казалось, все забыли о его существовании. Это было только на руку – мог спокойно занимался своим делом. Через неделю Неговорящий направил Главному книжнику Глаю письмо, в котором сообщил, что ему удалось установить предназначение странных черных дисков, и он попросил разрешения показать результаты своей работы на научной конференции.
Разрешение, разумеется, было получено: Глай писал в ответ, что с большим интересом ознакомится с результатами исследования Неговорящего и даже пригласит на заседание всех членов ученого совета. Разумеется, сам Неговорящий по понятным причинам не сможет лично мыслеозвучить свои выводы, поэтому для презентации доклада позовут опытного мыслеоратора.
Неговорящий тщательно готовился к конференции: написал подробный доклад, проверил проигрыватель (так он назвал древний механизм). Он прекрасно понимал, что от этого выступления зависит вся его дальнейшая жизнь. Но главный свой сюрприз он покажет в конце презентации...

***

И вот настал важнейший день в судьбе Неговорящего. Конференц-зал был полон – пришли не только члены ученого совета, но и многие читатели. На трибуне стоял сам исследователь, а рядом с ним – мыслеоратор с распечатанным докладом, отдельно на столе - проигрыватель со стопкой черных дисков.
Неговорящий очень волновался (это такая ответственность!), однако сумел справиться со своими эмоциями. Сначала мыслеоратор «озвучил» доклад, а затем настало время демонстрации практических результатов. Неговорящий привычным движением завел проигрыватель, опустил иголку на черный диск и...
…И снова полилась волшебная мелодия. Все, кто был в зале, резко подались вперед, чтобы лучше всё видеть и слышать, потом началось активное мыслеобсуждение. Главный книжник Глай был очень доволен: его ученик смог удивить членов ученого совета, показал действительно что-то весьма необычное. Он был горд за Неговорящего и даже мысленно похвалил себя за то, что сумел разглядеть в совершенно, казалось, бесполезном парне большой потенциал. Это открытие станет гордостью Главной библиотеки и, несомненно, вознесет ее авторитет на небывалую высоту. Сколько научных докладов будет сделано по этой тематике, сколько диссертаций защищено! Под это исследование, разумеется, выделят особое финансирование, в чем библиотека давно нуждается... В общем, Неговорящий – большой молодец, смог не только стать полезным членом общества (несмотря на свое ужасное уродство), но и выбился в число выдающихся молодых ученых. Пожалуй, ему можно уже дать старшего библиотекаря, минуя промежуточные ступени, – заслужил!
И тут, когда мыслеобсуждение немного стихло, Неговорящий смог еще раз удивить собравшихся. Он остановил крутящийся диск, поднял тонкую стальную иголку, а затем… открыл свое ротовое отверстие и начал сам воспроизводить старинную песню. Причем делал это так талантливо и умело, что отличить его пение от оригинала было почти невозможно. Все в зале замерли, мыслеобщение прекратилось: собравшиеся, как зачарованные, смотрели на необычное зрелище.
Неговорящий поставил следующий диск, покрутил его немного – и снова продолжил песню. Потом еще раз и еще... Так продолжалось долго – час, может быть, даже два. И за всё это время никто не произнес ни одного мыслеслова, не пошевелился – настолько все были очарованы пением молодого человека. А Главный книжник Глай плакал от умиления и радости. И думал о том, что теперь у его ученика будет все хорошо. Да что там – просто отлично! Он станет великим ученым, а его открытие войдет в историю науки. И у него, несомненно, будет новое имя: прежнее, Неговорящий (и уж тем более Урод!) уже не соответствует его новому статусу. С этой минуты он – Певец, первый на планете за многие сотни, а то и тысячи оборотов. Единственный, уникальный и бесподобный. Он станет тем, кто вернет людям давно забытое умение петь, а вместе с ним – и то особое чувство, которое это вызывает. Некогда безвозвратно утраченное и вот теперь – возрожденное...
А Неговорящий (вернее – уже Певец) продолжал исполнять чудесные старинные песни, и все в зале, как зачарованные, слушали его.

0