ФОРУМ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ХОРОШИЕ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА » Это интересно » Биоадекватные учебники


Биоадекватные учебники

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Это рассказ о совершенно новых, необычных учебниках - биоадекватных.

0

2

АДЕКВАТНОСТЬ ПО БИО
В новом учебнике уроки пахнут цветами

У американских индейцев есть обычай — носить с собой в кожаных мешочках пахучие травы. Когда в жизни индееца происходит что-нибудь особенно хорошее, он достает мешочек и вдыхает их запах. Позднее, через много дней, недель или месяцев, вдохнув снова знакомый запрах, он пробуждает в памяти хорошие воспоминания.

0

3

Впрочем, свойства обоятельной памати известны не только индейцам. Каждому человеку так или иначе приходилось сталкиваться  с этим явлением. Многим людям, например, не нравится специфический запах больницы — он ассоциируется с болью и страданием. И наоборот: вдохнув запах прелых листьев, человек испытывает приятную, легкую грусть — этот запах напоминает о погожих днях “бабьего лета”.
“А нельзя ли использовать это свойство человеческого мозга для запоминания сложной информации?” — подумали российские педагоги и ученые. Например, в школе, для заучивания трудных формул и правил? Подумали — и разработали принципиально новый учебник. Освоение учебного материала происходит в нем не только через традиционное чтение и заучивание, но и через образно-ассоциативное восприятие.  Новое пособие получило название биоадекватного учебника, то есть книги, полностью соответствующей биологии человека и психо-физиологическому устройству его мозга.

0

4

Обычные школьные учебники рассчитаны главным образом на лексический (словесный) и логический способ запоминания. В биоадекватном учебнике урок подается через систему ярких образов, которые вызывают у ребенка личные ассоциации и поэтому запоминаются надолго. Эти учебники позволяют в 3-4 раза быстрее и эфективнее осваивать школьную программу. Информация переходит в мозг школьника по каналам, естественным для любого живого существа, — зрение, слух, обояние, осязание, поэтому ее усвоение идет намного легче, чем при обычных способах обучения. Ключом для воспроизведения знаний становится определенное слово, запах, движение или образ. По словам автора биоадекватного учебника по английской грамматике Натальи Масловой, образ становится формой хранения мысли, средством доставки знаний в долговременную память. Скажем, ключом к изучению английских падежей служит слово “нос”. В учебнике на картинке нарисован Пиноккио с длинным-предлинным носом и даны примеры употребления этого слова в общем и притяжательном падежах: boy’s nose, the nose of the boy. Здесь же приводится пословица: to make a notch on one’s nose (зарубить на носу). Когда ученику понадобится вспомнить правила употребления  английского притяжательного падежа, он легко вспомнит Пиноккио, его нос и найдет правильный ответ.

0

5

Или другой пример, взятый из биоадекватного учебника по русскому языку. Учительница объясняет классу строение русского языка. Она говорит: “Представьте себе летний луг, русское разнотравье. Вдохните его аромат, всмотритесь в цветы, травы... Возьмите мысленно цветок — ромашку или василек — в руки. Он станет для вас символом русского языка. Пусть его стебелек, на котором можно играть, как на дудочке, станет символом русских звуков — фонетики, произростающей на русской почве. Листья цветка олицетворяют части слов — морфологию. Посмотрите на лепестки: они символизируют разные группы слов — лексику. Вот группа однозначных слов, а вот — многозначных, вот синонимы — слова, близкие по смыслу, а рядом антонимы — слова, противоположные по значению. Лепестков столько, сколько групп слов в русском языке. Их всех объединяют чашелистики — это то, чем слова могут стать в предложении (то есть синтаксис). Середина цветка — грамматика, правила взаимодействия слов. Поблагодарите цветок за то, что он помог нам увидеть взаимодействие частей русского языка”. После этого мысленного упражнения школьник легко запомнит строение и русского, и любого другого языка. Когда будет нужно, он просто вспомнит цветок и вопроизведет рассказ учительницы. В этом и заключается смысл обучения через образы — они включают в учебный процесс все пять чувственных каналов человека, учат понимать красоту мира, побуждают к поискам ассоциаций.

0

6

— Биоадекватные учебники особенно эффективны при работе с проблемными детьми, — поясняет член-корреспондент РАЕН, кандидат педагогических наук Марина Ульянова. — Стандартные школьные пособия рассчитаны на некого усредненного ученика. Но дети все разные, скорость освоения материала у них неодинаковая. В школе же это практически не учитывается, там действует жесткий стандарт, которому все должны соответствовать. Напрмер, еще десять лет назад кем-то было установлено, что в третьем классе ученик обязан читать со скоростью 120 слов в минуту. И будь любезен — читай, иначе тебя сочтут умственно отсталым. Поэтому в школе очень трудно учиться так называемым проблемным детям — из многодетных и неполных семей, имеющих родителей-алкоголиков. Они, как правило, значительно отстают в развитии, и им непросто адаптироваться в классе. К сожалению, не у всех педагогов хватает терпения и такта для работы с такими детьми (они составляют, по данным психологов,  20% всех учеников). Учителя на них кричат, оскобляют, унижают перед классом. У малышей начинается нервное расстройство, возникает страх, озлобленность, нежелание ходить в школу.

0

7

Потом все это перерастает в агрессию по отношению к одноклассникам и учителям. Малыши не виноваты в том, что им не додали дома любви и тепла, что у них плохие родители. Дети начинают винить себя в том, что они не такие, как все, школа же углубляет это ощущение неполноценности. У ребят появляется непреодолимое отвращение ко всему, что связано со школой. И даже если ребенку нравится читать, писать, учиться, сама школьная атмосфера убивает всякое желание получать знания. Работа с биоадекватными учебниками помогает проблемным детям преодолеть чувство неуверенности и страха. Уже через несколько уроков ребята понимают, что они ничем не хуже других детей, у них появляется чувство уверенности в себе, желание заниматься. Ребята легко наверстывают упущенное в школе, заканчивают за один год два-три класса и потом начинают ходить в обычную школу. Через несколько месяцев они уже ничем не отдличаются от своих благополучных однокласссников и успешно переходят из класса в класс.

0

8

Граф
Добрый день! Пожалуйста, подскажите где можно купить биоадекватные учебники? Особенно интересуют учебники по русскому языку и математике для 1-3 классов. Нигде не могу найти их в наличии. Буду очень благодарна за подсказку!

0

9

Попробуйте посмотреть здесь http://www.raen-education.webhost.ru/plan_2.htm

0

10

Граф
Спасибо, но к сожалению тот сайт не обновлялся с 2005 года, через него их не найти( Может быть Вы знаете ещё вариант, где их можно приобрести?

0

11

Можно посмотреть в интернет-магазинах Лабиринт и Озон по названию и авторам (Н.В.Маслова, И.А.Балюк), но раз книги старые, то может уже и не быть. У меня, к сожалению, контакта с ними нет.

Отредактировано Граф (2013-10-13 18:01:54)

0


Вы здесь » ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА » Это интересно » Биоадекватные учебники