Мифологическое животное, по преданью, спасло евангелиста Марка от язычников. В IХ веке мощи святого были похищены из Египта и тайно перевезены в Венецию. С тех пор крылатая кошка стало символом города. Мурлык в городе любят. Правда, живется им несладко: мало того, что подворотен в центре практически нет, так еще и плавать аставляют...
Гондолы
Зря все-таки Петербург так гордится своим пышным названием — Северная Венеция. До тезки ему, прямо скажем, далеко — и каналов меньше, да и набережные создают совсем не то ощущение. То ли дело подплыть к порогу старинного дворца на изящной черной гондоле и попасть в прямо с корабля на бал.
Гондол в городе всего 500. Чтобы стать лодочником и получить право носить шляпку с пестрыми лентами, надо, во-первых, быть родственником гондольера (ремесло передается строго по наследству, по мужской линии), во-вторых, долго учиться. Управлять утлым суденышком весьма непросто: попробуй-ка развернуться на длинной лодке в узком канале. Гондолу делают из восьми сортов дерева целый год, покрывают черным лаком, украшают затейливой резьбой. Поэтому и стоит она как приличная иномарка — 10 тысяч евро. В лодочке всего шесть мест, “водитель” стоит сзади и гребет длинным веслом, совершая равномерные круговые движения. Этим достигается особая плавность хода и скольжение по воде. Садиться в гондолу сначала несколько боязно: она весьма хрупкая на вид и кренится на бок. Центровка специально смещена влево — чтобы уравновесить вес гондолера. Получасовая прогулка по каналам в небольшой компании обойдется в 20 евро, индивидуальная программа — по договоренности. Можно заказать в лодку небольшой оркестрик с местными певцами, задушевно исполняющими “О, solo mio”. Но тогда стоимость романтического путешествия зашкалит за пару сотен “евриков”.