ПАДАЛ НОВОГОДНИЙ СНЕГ
Кот Василий дремал под елкой. Это было самое лучшее время – Новый год (не считая марта, конечно). Хозяева добрые, расслабленные, еды вдоволь, даже за ворованные шпроты не ругают. Одно плохо – на улице холодно, лапы мерзнут и пузо мокрое от снега. А кое-что вообще застывает так, что потом не вылижешь.
Василий потянулся и вспомнил о недоеденной колбасе: «Сожрать, что ли? Вдруг испортится?» А ночью можно забраться в холодильник и достать еще. Делать это Василий умел мастерски – одним ногтем. Кот поднялся и неспешно прошел на кухню. И замер от неожиданности: возле его миски сидела мышь и нагло жрала колбасу! Мышь была маленькая, серенькая и, видно, очень голодная, а в ее глазах-бусинках плескался ужас - вдруг поймают?
«Она что, - недоуменно подумал Василий, - совсем страх потеряла? Вот я ей!» И начал осторожно подкрадываться к воровке, а потом с грозным мявом ринулся в атаку. Но мышка ловко шмыгнула под стол, и Василий промахнулся. Однако цели своей не упустил - выбросил вперед лапу, чтобы достать воровку. И тут же получил удар – что-то резко и больно зажало лапу под столом. Василий мгновенно вспомнил: мышеловка, хозяева поставили, а он, похоже, угодил в нее. Кот попытался вытащить лапу, но не тут-то было – зажало крепко, а пружина встала так, что не выдернешь. Василий заорал благим матом, умоляя о помощи, но в доме, как назло, никого не было – хозяева с утра ушли в гости. Оставалось лишь лежать и молча страдать.
Мышка же хитро улыбнулась и что-то пискнула, из-под стола быстро выскочили три крошечных мышонка. Они не спеша доели его колбасу, а потом вытащили сыр из мышеловки – уже можно. После чего не спеша, с достоинством удалились.
Василий лежал на полу и размышлял о несправедливости судьбы: мало того, что остался без обеда, так еще и опозорился! И зачем только эти глупые люди ставят мышеловки? Известно же - страшнее кошки зверя нет. Хозяева, к счастью, скоро вернулись и освободили Василия. А потом приласкали и утешили. Правда, они так и не поняли, зачем коту понадобилось лезть в мышеловку. Вроде не голодный, еды достаточно, к чему ему этот черствый кусок? Но раз хочется… И Василия от пуза накормили сыром.
Падал новогодний снег, Василий тихо дремал под елкой. Ему снилось, что серые мыши едят его сыр и мерзко при этом хихикают. Ладно, он не жадный, пусть едят. Праздник же... Пусть все будут счастливы.
О ЛЮБВИ
Кот Василий влюбился. Предмет его обожания, белая, пушистая кошечка Муся, жила по соседству. Василий каждую ночь сидел под ее окнами, распевая во всю глотку любовные серенады. Старался так, что слышно было по всей округе. Люди выливали на бедного Васю воду, бросали в него тяжелые предметы, но он героически переносил все испытания и не покидал своего поста. А вдруг прелестница смилостивится над ним и все же выйдет на минутку? Как раз ему и хватит.
Но Муся упорно игнорировала Василия, а вот соседи, доведенные до белого каления его бесконечным, противным мявом, предъявили хозяевам ультиматум: или вы с ним сами что-то делаете, или же мы его... Скажем, отвезем на живодерню…
Хозяева вздохнули и решили Василия кастрировать. А что делать? Слушать бесконечные, отчаянные вопли не было никаких сил. Василий, узнав о суровом решении, впал в отчаянье и в ужасе прижал лапы к низу живота – не отдам! Лучше смерть, чем такое! В день, когда была намечена операция, он вышел на балкон и бросился вниз. Прощай, жестокая жизнь! Прощай, любовь моя, Муся!..
…Первое, что увидел Василий, придя в себя, было изумленное выражение на мордочке Муси. Выяснилось, что она, как обычно, гуляла у дома, когда сверху на нее упал отчаянно орущий Василий. Кот умудрился приземлиться на удивление удачно – прямо на кусты, которые смягчили удар, а потом и на Мусю. По сути, отделался одним лишь испугом. Пришлось Василию объяснять причины своего необычного поступка...
Когда Муся поняла, что Вася готов ради нее на все, так поразилась (вот это страсть!), что согласилась отдать ему сердце и лапу. Василий был на седьмом небе от счастья. Через положенное время у них родилось котята – один белый, как мама, второй рыжий, как папа, а третий - черный. И все у них было хорошо: люди сюсюкались с маленькими, пушистыми комочками и кормили вкусной колбасой. Кое-что доставалось и Василию. Вот только один вопрос беспокоил его: а черный-то - в кого? Но ответа на него он не получил.
ЖАРКИЙ ДЕНЬ
Кот Василий грелся на солнышке. День был замечательный – жаркий, солнечный. Вася растянулся на лавочке и жмурился от удовольствия. Но тут во двор ворволся соседский пес Хуч, как всегда, злобный и сердитый. Ему было плохо – жара окончательно доконала. Хуч с тоской осмотрелся: единственным тенистым местом было место под лавочкой, но на ней, как назло, спал противный кот Василий. А сгонять его уже сил не осталось.
Василий заметил Хуча и прищурился. «Что, фигово тебе? – говорило выражение рыжей морды. – А мне каково было, когда ты зимой гнал меня из подъезда и не давал греться? Вот и мучайся теперь!»
Хуч доковылял до лавочки и без сил упал на асфальт. Розовый язык вывалился из открытой пасти. Василий внимательно посмотрел на Хуча, вздохнул и отвернулся – якобы не замечает. Пес благодарно кивнул и залез в тень. Там было немного прохладней, и Хуч блаженно закрыл глаза. Василий же привстал и неторопливо пошел домой – обедать. У подъезда он еще раз обернулся: Хуч лежал на боку и шумно дышал, черный, горячий бок быстро и тяжело вздымался…
Вася неодобрительно покачал головой и поспешил в квартиру. Там прошел на балкон и лапой ловко столкнул вниз пластмассовую лейку, из которой хозяйка утром поливала цветы. Та упала у лавочки и опрокинулась, потекла вода. Пес жадно и торопливо начал пить. Василий с чувством исполненного долга прошествовал на кухню и принялся за куриные грудки. Еще у него была целая миска молока – холодного и вкусного. Жизнь казалось прекрасной, а до суровой, холодной зимы было еще очень далеко.