Психологи доказали, что под воздействием Интернета у тинейджеров формируется особый, клиповый тип сознания. Это значит, что вместо логического мышления у них в голове — калейдоскоп картинок, хаотично сменяющих одна другую. Из-за этого резко снижается уровень обучаемости. Школьники теряют способность к чтению обычных книг, могут усваивать лишь комиксы и иллюстрированные журналы, в которых много красочных фотографий и мало текста. Да и тот на уровне примитива… Это явление уже получило свое научное название — Attention Deficit Desorder, синдром расстройства внимания. В США против него уже ищут лекарство. Не понадобится ли оно скоро и нашим школярам?
Раньше российские дети пользовались Интернетом в основном дома, где их контролировали родители. Теперь бродить по Сети они смогут и в учебное время — и не всегда под присмотром педагогов. Значит, многократно возрастет опасность того, что они залезут «не туда» и скачают «не то». В России пока нет единой системы ограждения школьного Интернета от вредоносных сайтов, разработкой надежных фильтров еще только занимаются. А доступ на бескрайние просторы Паутины уже открыт всем ученикам. Может быть, стоит сначала поставить в школах защиту и лишь потом пускать детей в Сеть? А то как бы им в ней не запутаться…