Мальчики же больше любят учиться сами. Перед ними можно поставить трудную задачу, и они будут биться над ней до тех пор, пока не решат. И чем сложнее задание — тем им интересней. При работе с мальчиками учителю необходимо задавать вопросы, поддерживать постоянную обратную связь. Они больше “раскачиваются”, зато быстрее находят ответы на трудные вопросы.
— Можно привести такой пример, — говорит директора школы №1257 Людмила Григорьева. — Во французском языке, с которым я работаю, лексику легче проходить с девочками: они прилежнее выполняют упражнения и учат новые слова. Но грамматику (а она достаточно сложна) лучше изучать с мальчишками. Они без проблем усваивают сложные грамматические конструкции, логичнее строят предложения.
В целом после введения раздельного обучения успеваемось как мальчиков, так девочек, улучшилась. Кроме того, дети стали меньше уставать — уроки, построенные с учетом физиологии пола, проходят легче. И на некоторые “интересные” вопросы стало возможным отвечать более откровенно...
Успехи мальчиков и девочек, по мнению школьных психологов, нельзя оценивать по одной системе, нужен отдельный подход и даже отдельные отметки.
Нельзя забывать и еще об одином важном аспекте — гендерном воспитании. Мальчиков нужно сразу готовить к тому, что они — будущие мужчины, на их плечи ляжет забота о безопасности страны.
Именно на это делается упор в 760-й московской школе. В ней, помимо всего прочего, ставят задачу патриотическом воспитании ребят. Мальчишек с первого класса готовят быть защитниками Родины. Накануне 23 февраля в школе происходит «Посвящение в мужчины». Это театрализованное действие, в котором принимают участие и школьники, и взрослые. Учителя переодеваются в костюмы исторических и былинных персонажей (Илью Муромца, Александра Невского, Дмитрия Донского) и дают мальчишкам наказ «Беречь и хранить Отчизну». В этой школе есть даже специальные «гендерные» предметы: у девочек — «Ведение домашнего хозяйства», у мальчиков — «История российской армии и флота».