ФОРУМ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ХОРОШИЕ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА » Как воспитать ребенка » Телохранитель для пятиклассника. Как помочь ребенку?


Телохранитель для пятиклассника. Как помочь ребенку?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА
Как помочь ребенку?

В каждом классе есть популярные дети и не очень. Первые становятся лидерами, вторые нередко превращаются в изгоев. Эти социальные роли обусловлены, по словам психологов, самой структурой детского коллектива.
- Принципы его построения одинаковы во все времена и при любом строе, - говорит директор Центра психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие» Евгений Ковалев. - Но если раньше, в советское время, большое внимания уделяли воспитательно-идеологической работе в школе, пропагандировали коллективизм, старались сгладить какие-то негативные проявления в классе, то теперь такого почти нет – обычно существует несколько групп со своими лидерами, и ребята между собой почти не дружат. Это особенность нашего времени и новых отношений между детьми.

0

2

Кто ты?

В структуре детского коллектива, по словам Ковалева, можно выделить лидеров, «подпевал», равнодушных и изгоев.
Когда дети объединяются в группы (школьный класс, отряд в лагере), среди них обязательно появляются лидеры. Это, как правило, ребята, желающие показать свое превосходство, оказаться в центре внимания, руководить другими детьми.
Они очень активны и легко «заводят» сверстников, подбивают их на проделки и проказы (не всегда безобидные). Иногда лидерство достигается не за счет положительных качеств, а за счет отрицательных – злобы, агрессии. Тогда лидер становится негативным. Возле него непременно образуется «группа поддержки» - ближайшие друзья, которые верховодят в классе. Они не могут сами претендовать на первые роли, поэтому стараются держаться поближе к вожаку: чтобы, во-первых, не стать изгоями, а во-вторых, чтобы как-то утвердиться. Это обычно трусливые, забитые ребята, которых третируют родители или старшие братья-сестры, они несамостоятельны и безынициативны, легко поддаются чужому влиянию, не способны взять ответственность на себя и совершить какой-нибудь смелый поступок. Власть вожака оберегает их от конфликтов с другими детьми и позволяет иметь хоть кое-какой авторитет в классе.

0

3

«Равнодушные» дети стараются не ссорится с лидером, но далеко не всегда одобряют его поступки. И практически всегда крайне негативно относятся к «подпевалам» - знают им цену. Принцип таких детей – быть как все, не выделяться. Они послушны, не нарушают школьных правил и не доставляют особых хлопот ни учителям, ни родителям. Часто такие дети становятся формальными лидерами в классе – их назначают старостами, звеньевыми и т.д. Но реального авторитета они не имеют.

Психология жертвы

И, конечно, в коллективе всегда есть изгои – дети, которых никто не любят и которых подвергают унижению и оскорблению.
Как правило, объектом унижения становится ребенок, чем-то непохожий на остальных – слишком тихий, замкнутый, робкий, нерешительный и пр. Его превращают в жертву – начинают обзывать, толкать, потом бить. Если малыш не оказывает активного сопротивления, он скоро становится изгоем.

Признаки жертвы:

- ребенок неохотно идет в школу и при любой возможности избегает их,
- возвращается подавленным, нередко плачет без причины,
- мало говорит о своих друзьях или вообще их не имеет,
- не рассказывает о том, что происходит в классе,
- его не приглашают на день рождения, и он не хочет никого из других детей к себе приглашать.
Ребенок-изгой обычно ведет себя по схеме, заданной окружающими. Это закрепляется в его подсознании, и потом ему трудно избавится от стереотипа. Поэтому нужно изменить поведение школьника, заставить его сделать что-то неожиданное. Например, вместо того, чтобы плакать, оказать сопротивление, дать сдачи. Это озадачит обидчиков, и они скоро потеряют к ребенку интерес – им проще найти другую жертву. Или, скажем, школьник начинает активно участвовать в классных мероприятиях – поездках, экскурсиях, вечеринках, спектаклях и пр. Со временем он занимает определенную позицию в коллективе и добивается уважения других ребят.

0

4

Помоги, но не навреди
Если сын или дочь оказываются в ситуации изгоя, их можно перевести в другой класс или даже другую школу. Но где гарантия, старые проблемы не возникнут на новом месте? Психологи советуют повышать самооценку ребенка, чтобы он смог чувствовать свою значимость и не бояться сверстников. Нужно поддерживать его, почаще говорить, какой он хороший, умный, красивый и пр. Таким образом он избавится от «психологии жертвы».
По словам Ковалева, не стоит бросаться в школу при любой конфликтной ситуации. Ученику часто полезно самому разрешить конфликт, получить определенный опыт. При этом, конечно, важно не пропустить ситуацию, когда противостояние зайдет слишком далеко, и он уже не сможет сам с ним справиться. 
В элитных школах, кстати, отношения между учениками, как правило, хуже, чем в обычных – больше зависти, злости, агрессии. Те проблемы, которые существую во взрослой жизни, проявляются и в детской. Часто в детские отношения вмешиваются взрослые. Если, скажем, какому-нибудь «крутому» папе кажется, что к его ребенку плохо относятся в детском коллективе, то он приходит в школу и сразу начинает «качать права». И этим делает своему ребенку только хуже.

0

5

А вот мамы обычно предпочитают другую тактику – «покупают» ребенку друзей: приглашают их на детские праздники, дарят им дорогие подарки и пр. Но дети все прекрасно понимают и дружат с таким «богатеньким Буратино» только ради подачек.
Бывают в школе проявление и современных жизненных реалий: некоторые родители нанимают для своих тщедушных отпрысков «телохранителей» из физически крепких одноклассников – платят им небольшие деньги, чтобы те защищали их чад от неприятностей со сверстниками. Но таким образом родители приучают свих детей к тому, что все на свете можно купить. На папины деньги… Однако потом оказывается, что это далеко не так.

0


Вы здесь » ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА » Как воспитать ребенка » Телохранитель для пятиклассника. Как помочь ребенку?